Рынок коммерческого транспорта в России переживает нелегкие времена. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) по итогам сентября снизились на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок среднетоннажных грузовиков (MCV) упал на 50,7%. Сильнее всего рухнули продажи крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV) – сразу на 58,8%.
О том, как чувствует себя коммерческий транспорт в столь непростой период, автоэксперты обсудят на конференции ComAuto, которая пройдет 28 октября в рамках форума автобизнеса «CarXL – 2025». Организатором мероприятия выступает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Напомним, что Росстандарт в начале июля приостановил действие документов, разрешающих продажу в России девяти моделей грузовиков четырех китайских брендов – SITRAK, FAW, Dongfeng и Foton. О том, как отзывные кампании скажутся на рынке комтранса, рассказали будущие участники форума «CarXL – 2025».
Так, Василий Киселев (РОАД) не исключает, что данные отзывные кампании рассчитаны на снижение конкуренции на российском рынке коммерческой техники. Также эксперт считает, что в выигрыше оказались игроки, которых не коснулись отзывные кампании. Однако Киселев не думает, что в условиях падения рынка можно ожидать каких-либо значимых изменений в его марочной структуре.
Юрий Блинов («КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН») отмечает, что многие лизинговые компании приостановили финансирование покупок новой техники этих брендов, воспользовались случаем, чтобы усилить позиции по распродаже изъятой техники с собственных стоков.
Максим Шишко (GTS) считает, что в результате отзыва ОТТС некоторые бренды фактически потеряли возможность поставок новых автомобилей и тем самым утратили рыночные позиции. Восстановление рынка зависит от снижения ключевой ставки и активизации спроса, а восстановление доли брендов Dongfeng, SITRAK, Shacman, FAW и Foton напрямую зависит от того, насколько быстро они смогут договориться о локализации и перезапустить продажи.
Помимо рынка коммерческого транспорта, на форуме «CarXL – 2025» поговорим еще о рынке легковых автомобилей, смазочных материалах и автосервисе. Все подробности тут: carx.ru.
Фото: АВТОСТАТ