
Иллюстрация: «Блокнот»
Вячеслав Володин не удержался от несколько непарламентского выражения, говоря о лидерах (один из них бывший) трех недружественных России стран.
Рассуждая о том, как Россия отбивается от тридцати тысяч санкций, Володин сделал следующий вывод:
— Наш ответ должен быть через рост экономики, сохранение и увеличение социальных стандартов, и в мире будет меньше таких, как Байден, Макрон, Мерц. Потому что это плесень. Она будет гибнуть, когда лучи света нашей страны их достигнут. Давайте так работать, чтобы все то, что они увидят, привело быстрее к их бегству и уходу из политики. Потому что мир будет лучше, если они уйдут.
Можно сказать, что отчасти Володин пошел по стопам Дмитрия Медведева. Заместитель секретаря Совбеза в своем телеграм-канале никогда не стесняется в выражениях. Стоит, пожалуй, прикоснуться к прекрасному и вспомнить, какие выражения Дмитрий Анатольевич использовал для упомянутых Володиным Джо Байдена, Эммануэля Макрона и Фридриха Мерца.
Количество и качество эпитетов в отношении всех троих явно демонстрирует роль их стран в геополитической картине мира.
Так, всего два эпитета досталось Макрону: дегенеративный уродец и слабак.
Столько же пришлось на душу Мерца – муравей и врущий, как Геббельс.
А вот Джо Байден в бытность президентом нашего крупнейшего геополитического противника, США, получил целую россыпь прозвищ.
Больной гельминтами, маразматик, сонный маразматик, старикашка, ходячий мертвец, полудохлый пес, деменционный дед, странный старик — все эти выражения Медведев посвятил Байдену.
Что интересно, при всем богатстве использованных за годы ведения канала выражений Дмитрий Анатольевич ни разу не использовал слова «плесень». Так что председатель Госдумы сумел не повториться за самым известным в России автором максимально критического жанра.